Регистрация ООО: необходимые документы, состав процедуры, сроки и стоимость

Регистрация ООО: необходимые документы, состав процедуры, сроки и стоимость
12 Августа 2017

Основав свой бизнес и определившись с его организационно-правовой формой в виде ООО, нужно осуществить ряд действий подготовительного и регистрационного характера. Это можно сделать самостоятельно или обратиться в компанию, оказывающую регистрацию ООО.

Подготовка к регистрации

Первый шаг, который необходимо сделать – это придумать наименование. Существует несколько правил. На использование названий государств, территориальных и городских наименований, а также еще на ряд слов, наложено вето.

Далее нужно определиться с адресом, который будет значиться как юридический. Прекрасно, если уже имеется недвижимость в собственности. В противном случае, в этих целях можно ее арендовать, или взять адрес у посредника, или предоставить адрес по месту прописки учредителя.

В случае с арендованным помещением и покупкой адреса, в регистрирующий орган необходимо будет предоставить гарантийное письмо. В случае собственной недвижимости в виде жилых помещений, нужно письменное согласие прописанных.

Далее необходимо произвести подбор кодов видов деятельности в соответствии с выбранным направлением бизнеса или предусмотреть сразу все варианты развития событий.

Подготовка документационного пакета

Для процедуры понадобятся:

  • заполненная форма Р11001. Необходимо нотариальное заверение этого документа в случае, если все учредители не могут участвовать в подаче в регистрирующий орган;

  • решение, если учредитель в единственном числе, либо протокол собрания, если их два и больше (в последнем случае необходим будет и договор об учреждении);

  • устав. Все права и распределение долей и прибыли необходимо согласовать заранее, также следует установить размер уставного капитала. Его минимальная сумма на текущий момент 10 тыс. руб. Этот пункт пакета предоставляется в 2 экземплярах;

  • документ, свидетельствующий об уплате госпошлины (на 2017 год это сумма в размере 4 тыс. руб.). Реквизиты можно предварительно узнать в органе, который будет осуществлять регистрацию, или на офсайте ФНС. При этом необходимо учитывать, что при наличии учредителей от 2 и более, госпошлину они должны оплачивать равными частями. Например, если их четверо, то по 1/4 от суммы;

  • документы на юр.адрес.

Стоит обратить внимание, что по умолчанию организация получит основной режим налогообложения. В случае, если выбран иной режим, необходимо вместе с пакетом документов на регистрацию подать заявление о переходе. Если этого не сделать своевременно, то на УСН и ЕСХН можно перейти в 30-дневный срок с даты регистрации, а на ЕНВД – в 5-дневный с даты начала такой деятельности.

Документы, где это предусмотрено, подписываются, а многостраничные скрепляются. Подавать их необходимо в территориальный орган налоговой инспекции, под юрисдикцию которого попадает юридический адрес. Более удобным вариантом для подачи документации могут стать отделы МФЦ.

Последний этап

Результатом всех действий должна стать выдача листа записи ЕГРЮЛ (форма Р50007) и копии устава, заверенной органом, проводившим регистрационные действия.

Регистрация предприятий других организационно-правовых форм, например, ПАО (АО), может иметь некоторые отличия как в этапах, так и в предоставляемых документах. Это обусловлено, в первую очередь, особенностями самих организаций.

При возникновении любых трудностей в этапах процедуры или со сбором необходимых документов можно обратиться в компанию, осуществляющую юридические услуги. Специалисты Компании «Юрист-НН» имеют необходимые знания и опыт в подобных действиях.