Как подать жалобу на чиновника
Подать жалобу на чиновника станет проще. 8 ноября этого года вступил в силу новый федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", регулирующий правоотношения, связанные с реализацией гражданином РФ закрепленного за ним Конституцией РФ права на обращение в госорганы и органы местного самоуправления. Настоящим законом также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан госорганами, органами местного самоуправления и должностными лицами
Все описание
Как рассказала на пресс-конференции в региональном информационном центре "ТАСС-Урал" начальник общего отдела Управления Федеральной регистрационной службы по Свердловской области Елена Токманцева, новый закон значительно упрощает для граждан подачу и рассмотрение жалоб. "Если раньше обращение гражданина, попадавшее на рассмотрение не в ту структуру, возвращалось обратно, то со вступлением в силу нового закона - оно пересылается в тот орган, который компетентен ответить на данное обращение", - пояснила она.
Новый закон также жестко регулирует регистрацию, сроки рассмотрения и ответ на обращение. "В течение 3 дней регистрируется обращение, через 30 дней оно должно быть рассмотрено. Все это четко фиксируется, благодаря чему не будет никакой волокиты", - пояснила Елена Токманцева.
Наказания, предусмотренные за несвоевременное рассмотрение обращения гражданина, - штрафы, дисциплинарная и материальная ответственность, вплоть до увольнения с государственной службы.
Предыдущий закон о рассмотрении обращений был принят еще в 1968 году и дорабатывался в 1980 и 1988 годах.
Участники:
Данный закон конкретизирует такой термин, как «обращение» гражданина. Обращение может быть в виде заявления, предложения или жалобы. Предложение - это рекомендация по совершенствованию нормативных актов, по совершенствованию деятельности государственного органа или органа местного самоуправления. Заявление - это просьба гражданина в реализации его конституционных прав. Жалоба - просьба гражданина восстановить, или защитить его права, которые были нарушены.
Закон также уточняет понятие «должностное лицо», определяя его как лицо, которое постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляет функции представителя власти, либо выполняет организационно-распорядительные, административно-хозяйственные и иные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
Если гражданин направил обращение, то в течение 3 дней орган обязан произвести регистрацию данного обращения и начать с ним работать. В том случае, если вопросы, о которых идет речь в обращении, не относятся к компетенции данного органа, то в течение 7 дней со дня регистрации обращение отправляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, чтобы получить ответ по принадлежности вопроса. Если обращение относится к компетенции нескольких органов, в течение 7 дней оно направляется во все эти органы, чтобы они также дали ответ на обращение в течение 15 дней. Всего на рассмотрение обращения отводится 30 дней с момента его регистрации.
Кроме того, закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» регулирует нормы личного приема граждан, поскольку обращение может быть как в письменной, так и в устной форме. Гражданин может записаться на прием или прийти в приемные часы к руководителю либо заместителям руководителя.
Для органов власти и чиновников установлены очень жесткие сроки рассмотрения обращений граждан, и контроль над выполнением производится как руководством органов, так и вышестоящими организациями. За нарушение данного закона, виновные лица понесут ответственность.
Николай Кондрашкин: Многие граждане не знают, в какой орган необходимо обратиться, чтобы решить тот или иной вопрос. За 9 месяцев 2006 года в Управление Федеральной регистрационной службы по Свердловской области поступило более 1000 обращений граждан по различным вопросам.
Работа с обращениями граждан является приоритетной деятельностью Управления. В компетенции УФРС по Свердловской области находятся вопросы регистрации объектов недвижимости, перехода объектов недвижимости от физического к юридическому лицу. Как правило, большая часть обращений разрешается за 5-7 дней со дня регистрации. Порой гражданам необходимо простое разъяснение закона.
Когда граждане подают заявление, обязательно должен быть указан почтовый адрес, фамилия, имя, отчество заявителя. В обращении также должна быть четко указана суть вопроса. Конечно, ответы не всегда удовлетворяют гражданина, иногда так называемые «отписки» даются на неграмотно ли некорректно заданный вопрос, на который невозможно однозначно ответить. Рассматриваются как письменные обращения, так и письма по электронной почте (в том случае, если указаны все необходимые контакты, личность обращающегося). Если гражданин не удовлетворен ответом, он может направить повторное обращение, которое подписывается уже только руководителем.
Елена Токманцева: Закон принимался для того, чтобы гражданин на любое свое обращение мог получить ответ. Если раньше жестко не отслеживались сроки регистрации или рассмотрения обращения, то сейчас все эти действия и сроки регламентированы законом.
Николай Кондрашкин: Такие случаи были. За 2006 год дисциплинарное наказание понесли семь человек. В случае нарушения закона чиновником нашего ведомства, проводится служебная проверка, выносится заключение.
Николай Кондрашкин: Конкретные санкции законом не предусмотрены. Статья об ответственности виновных отсылает к другим нормативным актам, в частности, к закону «О государственной службе в РФ».
Если в 30-дневный срок обращение гражданина не было рассмотрено, пишется служебная записка на имя руководителя и срок рассмотрения может быть продлен.
Елена Токманцева: Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием либо бездействием государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица.
Елена Токманцева: Чиновники обязаны тактично общаться со всеми гражданами, отвечать на их обращения. Все государственные служащие знают, как работать с неуравновешенными людьми.
Елена Токманцева: Обращение можно направить в письменном виде по почте, или прийти лично, принести письменное обращение в канцелярию. Лучше принести обращение в двух экземплярах, и на втором поставить входящий штамп, содержащий наименование органа, принявшего обращение, номер обращения и дата. С этой даты начинается срок рассмотрения вашего обращения.
Если потребуется направить обращение в Управление Федеральной регистрационной службы по Свердловской области, то оно расположено по адресу ул. Генеральская, 6, 4 этаж, кабинет 411. Можно также обратиться по телефону или электронной почте.
Новый закон также жестко регулирует регистрацию, сроки рассмотрения и ответ на обращение. "В течение 3 дней регистрируется обращение, через 30 дней оно должно быть рассмотрено. Все это четко фиксируется, благодаря чему не будет никакой волокиты", - пояснила Елена Токманцева.
Наказания, предусмотренные за несвоевременное рассмотрение обращения гражданина, - штрафы, дисциплинарная и материальная ответственность, вплоть до увольнения с государственной службы.
Предыдущий закон о рассмотрении обращений был принят еще в 1968 году и дорабатывался в 1980 и 1988 годах.
Участники:
- Николай КОНДРАШКИН, Начальник отдела ведомственного контроля, рассмотрения обращений граждан и юридических лиц УФРС по Свердловской области,
- Елена ТОКМАНЦЕВА, Начальник общего отдела Управления Федеральной регистрационной службы по Свердловской области.
Данный закон конкретизирует такой термин, как «обращение» гражданина. Обращение может быть в виде заявления, предложения или жалобы. Предложение - это рекомендация по совершенствованию нормативных актов, по совершенствованию деятельности государственного органа или органа местного самоуправления. Заявление - это просьба гражданина в реализации его конституционных прав. Жалоба - просьба гражданина восстановить, или защитить его права, которые были нарушены.
Закон также уточняет понятие «должностное лицо», определяя его как лицо, которое постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляет функции представителя власти, либо выполняет организационно-распорядительные, административно-хозяйственные и иные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
Если гражданин направил обращение, то в течение 3 дней орган обязан произвести регистрацию данного обращения и начать с ним работать. В том случае, если вопросы, о которых идет речь в обращении, не относятся к компетенции данного органа, то в течение 7 дней со дня регистрации обращение отправляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, чтобы получить ответ по принадлежности вопроса. Если обращение относится к компетенции нескольких органов, в течение 7 дней оно направляется во все эти органы, чтобы они также дали ответ на обращение в течение 15 дней. Всего на рассмотрение обращения отводится 30 дней с момента его регистрации.
Кроме того, закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» регулирует нормы личного приема граждан, поскольку обращение может быть как в письменной, так и в устной форме. Гражданин может записаться на прием или прийти в приемные часы к руководителю либо заместителям руководителя.
Для органов власти и чиновников установлены очень жесткие сроки рассмотрения обращений граждан, и контроль над выполнением производится как руководством органов, так и вышестоящими организациями. За нарушение данного закона, виновные лица понесут ответственность.
Николай Кондрашкин: Многие граждане не знают, в какой орган необходимо обратиться, чтобы решить тот или иной вопрос. За 9 месяцев 2006 года в Управление Федеральной регистрационной службы по Свердловской области поступило более 1000 обращений граждан по различным вопросам.
Работа с обращениями граждан является приоритетной деятельностью Управления. В компетенции УФРС по Свердловской области находятся вопросы регистрации объектов недвижимости, перехода объектов недвижимости от физического к юридическому лицу. Как правило, большая часть обращений разрешается за 5-7 дней со дня регистрации. Порой гражданам необходимо простое разъяснение закона.
Когда граждане подают заявление, обязательно должен быть указан почтовый адрес, фамилия, имя, отчество заявителя. В обращении также должна быть четко указана суть вопроса. Конечно, ответы не всегда удовлетворяют гражданина, иногда так называемые «отписки» даются на неграмотно ли некорректно заданный вопрос, на который невозможно однозначно ответить. Рассматриваются как письменные обращения, так и письма по электронной почте (в том случае, если указаны все необходимые контакты, личность обращающегося). Если гражданин не удовлетворен ответом, он может направить повторное обращение, которое подписывается уже только руководителем.
Какую цель ставил законодатель при разработке нового закона об обращениях?
Елена Токманцева: Закон принимался для того, чтобы гражданин на любое свое обращение мог получить ответ. Если раньше жестко не отслеживались сроки регистрации или рассмотрения обращения, то сейчас все эти действия и сроки регламентированы законом.
Были ли случаи, когда чиновник был наказан за неисполнение закона?
Николай Кондрашкин: Такие случаи были. За 2006 год дисциплинарное наказание понесли семь человек. В случае нарушения закона чиновником нашего ведомства, проводится служебная проверка, выносится заключение.
Какие санкции за неисполнение закона предусмотрены в новом законе?
Николай Кондрашкин: Конкретные санкции законом не предусмотрены. Статья об ответственности виновных отсылает к другим нормативным актам, в частности, к закону «О государственной службе в РФ».
Если в 30-дневный срок обращение гражданина не было рассмотрено, пишется служебная записка на имя руководителя и срок рассмотрения может быть продлен.
Елена Токманцева: Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием либо бездействием государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица.
Защищает ли закон чиновников от граждан-скандалистов, или психически нездоровых людей?
Елена Токманцева: Чиновники обязаны тактично общаться со всеми гражданами, отвечать на их обращения. Все государственные служащие знают, как работать с неуравновешенными людьми.
Как правильно зарегистрировать обращение?
Елена Токманцева: Обращение можно направить в письменном виде по почте, или прийти лично, принести письменное обращение в канцелярию. Лучше принести обращение в двух экземплярах, и на втором поставить входящий штамп, содержащий наименование органа, принявшего обращение, номер обращения и дата. С этой даты начинается срок рассмотрения вашего обращения.
Если потребуется направить обращение в Управление Федеральной регистрационной службы по Свердловской области, то оно расположено по адресу ул. Генеральская, 6, 4 этаж, кабинет 411. Можно также обратиться по телефону или электронной почте.